Все наоборот: едем по правой стороне

 Есть распространенное заблуждение, что если человек водил автомобиль в Москве (Бангкоке, Бомбее, Джакарте и т.д.), то водить в Австралии после кошмаров развивающегося и не очень развивающегося мира можно просто с закрытыми глазами.


Это не совсем так, даже, совсем не так.


Начнем с того, что сама концепция вождения в Австралии другая, чем, например, в Москве. 


Задача водителя в Москве – за минимальное время переместиться из точки «А» в точку «Б». 

Для решения этой задачи водитель прибегает к различного рода ухищрениям – езда с нарушением скорости (официально (!) можно нарушать на 20 км/ч, а в Австралии это даже представить трудно!), «вклинивания», обгоны, объезд пробок через второстепенные улицы и даже дворы, увертывание от таких же лихих водителей, повороты вправо (а то и влево), в объезд «очереди», «знания», где висят камеры. Различные уловки можно перечислять практически бесконечно.


Такой задачи (как можно быстрее приехать в место назначения) у австралийского водителя, как правило, нет. 


Есть задача добраться до места максимально безопасно и комфортно для себя и окружающих.

Причиной этого, вообще-то говоря, является не только уважение к другим участникам движения, но и полная бессмысленность идеи «быстрого» перемещения. Просто все «ухищрения» ни к чему не приведут, кроме штрафов. 


Все это давным-давно поняли, и просто едут максимально аккуратно, а выиграть во времени три минуты, рискуя получить штраф в 500 долларов, никто не хочет. Быстро ведь все равное не приедешь!


Photo by Tobias Tullius on Unsplash


В связи с изменением задачи управления автомобилем от минимизации времени поездки к максимальной безопасности, имеются местные «навыки» вождения.

Постараюсь рассказать об главных из них.


1.     Знание рядности. Скакать из ряда в ряд здесь не принято, да и невозможно, поэтому надо уметь прогнозировать нужный ряд исходя из предстоящих поворотов и съездов.


2.     Навыки езды в довольно узких рядах (они значительно, раза в полтора уже, чем в Москве). Есть и совсем узкие улицы, там надо проявлять чудеса осторожности.


3.     «Школьные зоны», где скорость надо уменьшать в определенные часы с 60-70 до 40 км/ч.  И специальные зоны, где скорость движения не более 10 км/ч 


4.     Не запирать задний ряд, встав на поворот «под зеленую стрелку».


5.     Вовремя уходить из запрещенных полос (автобусных, для автомобилей с двумя и тремя пассажирами, если за рулем один и т.д).


6.     Полностью и буквально соблюдать все правила и предписания дорожных знаков (если ограничение скорости 40 км/ч, надо ехать 40 км/ч, а не 41 км/ч и не 42!), если нет ни одной машины и стоит знак «стоп», надо остановиться, посчитать до «пяти», потом ехать, и вообще слушаться всех знаков и обозначений)


7.     Нельзя даже брать в руки мобильный телефон, его распознают стационарные и передвижные комплексы с искусственным интеллектом, штраф – около 400 долларов.


8.     Парковаться можно исключительно в предназначенных для этого местах, внимательно изучив предписания по правилам парковки в этой точке (они могут меняться в течение суток, например, с 15 до 18 даже останавливаться нельзя, вечером можно парковаться на час платно, а с 22 до 7 утра -бесплатно, но кроме воскресенья и т.д.)

 

За нарушения правил движения драконовские штрафы. Но главное, это баллы. Их на полной лицензии всего 13 на три года. За мобильный телефон, например, помимо 400 долларов, сразу 5 баллов. 

Когда баллы кончатся, права отнимают. Это катастрофа! 


Потому что без машины в Австралии очень трудно. Можно сходить в суд, пожаловаться, что надо детей возить в школу, например. Если лишили первый раз, могут пожалеть и на год выдать временную лицензию с красной буковкой «Р». 


Через три года, если не нарушать, штрафы обнуляются. Так что на дороге не забалуешь! 

Уровень аварийности в Австралии один из самых низких в мире.


Photo by Photoholgic on Unsplash

 

Полицейских машин крайне мало, можно ездить каждый день и за месяц увидеть один полицейский автомобиль или мотоцикл. Но, если что-то случилось, они откуда-то появляются через минуту-две, будто ждали за углом.

Пить за рулем можно, но немного, как в Европе, - бокал вина, рюмку водки, кружку пива…


Из забавного – бывают полицейские на спортивных велосипедах, в обычной обтянутой велосипедной одежде, но с надписью “Police”, вместо фуражки - шлем с шашечками. А еще на велике установлены синие и красные проблесковые маячки. 


Девушки из конной полиции выглядят просто великолепно, но увидеть их можно только на праздниках и спортивных соревнованиях.

Насчет взяток – «Даже не вздумай». Штрафы, если кто поймался, выписывают молча, не вступая ни в какие беседы. Из машины выходить нельзя, но руки, как в Америке, на руле держать необязательно. Потом вручают штраф и желают быть осторожными. При проверке на алкоголь, просят посчитать от одного до десяти, перед трубочкой. 


Вполне принято обращаться к полицейским с самыми разными просьбами – показать дорогу, помочь с чем-нибудь, найти потерянную на парковке машину.


По опыту – сажают к себе и исправно, без раздражения, минут сорок ездят по какому-нибудь бесконечному паркингу, ищут ваше авто, а то и вызывают еще одну машину на подмогу. Большинство полицейских улыбчивые и любезные. Служат для вас, на ваши деньги, и понимают это. 


Photo by Thandy Yung on Unsplash


С иностранными правами (в том числе российскими) можно кататься 90 дней. Потом надо получить местные. Для основных европейских государств, Канады и США – просто поменять в местном аналоге «МФЦ». Ничего сдавать не требуется. 

Для остальных – надо пройти устный экзамен (на знание правил, он очень простой), а потом тест по вождению.  Обычный камень преткновения – задняя парковка. Для непривычных к ней, да еще и с правым рулем, надо потренироваться. 

Если прав нет, и возраст меньше 25 лет, то после прохождения теста на знание правил, надо какое-то время отъездить с прилепленными к авто буковками «L” (ученик), с любым человеком, у которого есть полная лицензия, а потом уже сдавать тест на вождение.



Дороги Австралии - это легенда, ровные, безопасные и почему-то без мусора в кюветах.

 Они бесконечные, очень красивые и романтичные. С площадками для отдыха, невероятными видами, знаками, предлагающими оберегаться кенгуру, бензоколонками с вкуснейшей едой и зонами для барбекью, мотелями, мелкими плюшечными городками и налаженной системой любых видов помощи.


А еще принято приветствовать встречные машины улыбками и взмахом руки. 


Ведь мы еще встретимся, правда?!




 

Комментарии